Судоку AI Escargot от профессора Хельсинского университета Арто Инкалав, 2006 год
Игровое поле имеет размер 9x9 клеток. Границы девяти блоков клеток 3x3 выделены более толстой линией. В некоторых клетках (их меньшинство) расположены цифры от одного до девяти. Необходимо проставить недостающие цифры в пустых клетках, исходя из простого правила - проставленная цифра не должна повторятся по вертикали (в столбце), горизонтали (в строке) и в своем квадрате.
Каждое судоку имеет только одно однозначное решение. Для того, чтобы проставить цифры в клетку нужно мышкой щелкнуть по нужной цифре в ряду цифр под игровым полем, а затем на нужной клетке. Для удаления цифры из клетки нужно щелкнуть по символу "x", а затем по клетке, где находится удаляемая цифра. Когда все пустые клетки будут заполнены цифрами, игра сравнит правильность заполнения судоку и выведет соответствующее сообщение.
Самый простой вариант - так как из правила "ни одно число не должно повторяться по горизонтали, вертикали или в квадрате" также следует, что каждое число должно присутствовать по горизонтали, вертикали или в квадрате, поэтому можно легко вписать недостающую цифру из ряда от 1 до 9. Обычно этот способ нужен уже на финальной стадии решения, когда большая часть судоку уже заполнена. В примере, в желтой клетке можно разместить только число "6".
По горизонтали или вертикали в двух квадратах из трех встречается одно и то же числоТогда в третьем квадрате может быть однозначный вариант
размещения числа.
На примере слева это желтая клетка, туда подходит только "1", так как другие
варианты запрещены линиями от "1" из квадратов справа и слева.
Из правила "ни одно число не должно повторяться по горизонтали,
вертикали или в квадрате" также следуют, что каждое число должно присутствовать в каждой горизонтали,
вертикали и квадрате.
На примере слева число "4" уже представлена в сером квадрате и в серой вертикальной линии.
Линия с числами "9 3 6 8" обязана содержать число "4" и место, где его можно поставить,
только желтая клетка.